Главная -> АвтоСтатьи -> Ремонт автомобиля -> Как не быть обманутым при ремонте автомобиля по гарантии

Как не быть обманутым при ремонте автомобиля по гарантии

Как не быть обманутым при ремонте автомобиля по гарантии Продавцы говорят, что клиент всегда прав. Так и есть. Но зачастую лишь до тех пор, пока он не купил автомобиль

Решать вопросы с заводскими дефектами автомобилей в нашей стране проще без обращения в суд. Но вооружен тот, кто предупрежден. Поэтому мы считаем, что никому не будут лишними комментарии и рекомендации юристов.

Для того, чтобы предоставить информацию из первых уст, мы обратились в юридическую компанию «Safir Consulting Group», с которой в формате интервью попытались разъяснить ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля.

АвтоПортал: В каких случаях можно поменять неисправный автомобиль по гарантии на новый? Какие обращения в сервис могут стать поводом для поднятия вопроса о замене бракованного автомобиля?

Safir Consulting Group: Действующим законодательством Украины предусмотрен единственный случай, когда собственник дорожного транспортного средства (он же - «потребитель» продукции) имеет право требовать гарантийную замену последнего. Итак, согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», абз. 2 п. 29 Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств (далее - Порядок), утвержденного Приказом Минпромполитики Украины № 721, требование о замене ДТС может быть предъявлено в случае обнаружения в период гарантийного срока недостатка такого ДТС, которое будет признано «существенным». При этом, согласно Порядку существенным считается такой недостаток, который делает невозможным либо недопустимым использование ДТС в соответствии с его предназначением, либо такой, который может представлять угрозу для жизни Потребителя либо иных людей, либо такой, для устранения которого необходимы большие издержки труда и времени и который проявляется неоднократно после устранения.

В каждом отдельном случае «существенность» недостатка устанавливается по результатам технического осмотра автомашины, который может осуществляться как Продавцом, так и самой СТО, с привлечением специалистов самого Производителя. По результатам такого осмотра СТО (Исполнитель) либо Продавец/Производитель составляет рекламационный акт, в резолютивной части которого указывается решение последнего о признании недостатка в работе ДТС существенным, либо другое неудовлетворительное для собственника решение (о не подтверждении завяленного недостатка, о возникновении недостатка вследствие нарушения собственником требований эксплуатационной документации). Нужно учесть, что в случае, если собственник и Исполнитель не пришли к согласию по поводу причин возникновения недостатков ДТС, такое ДТС может быть направлено на экспертизу в аккредитованные лаборатории.

АвтоПортал: В каких случаях подлежат замене узлы и агрегаты?

Safir Consulting Group: Следует отметить, что согласно ст. 7 Закону Украины «О защите прав потребителей» Производитель (Исполнитель) обеспечивает надлежащую работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, на протяжении гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договором. Особенности гарантийного ремонта или замены узлов либо агрегатов предусматриваются в гарантийных обязательствах Производителя (к примеру, в виде гарантийного талона по форме №1-гарант и № 2-гарант либо в другом эксплуатационном документе в разделе «Гарантийные обязательства Производителя»).

Гарантийные обязательства могут отличаться между собой у каждого из Производителей, по этому, в каждом отдельном случае необходимо внимательно ознакомиться с предоставленной гарантией. По общему же правилу замене подлежит та деталь, которая содержит существенный недостаток, то есть такой, который делает невозможным либо недопустимым использование ДТС в соответствии с его предназначением, либо такой, который может представлять угрозу для жизни Потребителя либо иных людей, либо такой, для устранения которого необходимы большие издержки труда и времени и который проявляется неоднократно после устранения.

АвтоПортал: в какой ситуации сервис может отказать в гарантийном ремонте автомобиля?

Safir Consulting Group: При покупке ДТС собственник наряду с прочими документами получает сервисную книжку, которая разрабатывается либо Производителем, либо Продавцом, либо ими совместно. Данная сервисная книжка содержит, в том числе, условия, при которых собственник лишается права на исполнение гарантийных обязательств. Такие условия разняться между собой у каждого из Производителей.

Однако, наиболее типичными являются следующие случаи:

- несвоевременное прохождение первого и/или очередного технического обслуживания в сервисном центре Продавца;

- осуществление любого ремонта и/или технического обслуживания вне сервисных центров Продавца;

- при нарушении и/или неисполнении положений и/или прямых запретов, которые содержатся в документах на автомобиль, в частности в Инструкции по эксплуатации, которые привели либо могут привести к возникновению поломок, дефектов и т.д.;

- если на автомобиль установлены детали или аксессуары или иное оборудование, которые не санкционированы Продавцом и/или Производителем;

- если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие или другую аварию, или был поврежден вследствие стихийного бедствия и/или противоправных действий третьих лиц, что привели или могло привести к выходу со строя деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом;

- если автомобиль принимал участие в гонках, других соревнованиях, эксплуатировался в нестандартных условиях (повышенная влажность, длительная эксплуатация на дорогах, уровень воды на которых превышает 10 см, и т.д.)

- при вмешательстве в системы компьютеров, сигнализации, аудиосистем, противоугонных средств; вмешательство в электрооснащение автомобиля вне официальных Сервисных центров Продавца, и т.д.

АвтоПортал: Что делать, если есть гарантия от сквозной коррозии, но машина начала ржаветь?

Safir Consulting Group: Как определено Порядком, гарантийный ремонт это комплекс операций по возобновлению исправности и работоспособности ДТС либо его составляющих частей, которые, которые обусловлены недостатками, на протяжении гарантийного прока эксплуатации. То есть, исходя из данного определения, гарантийный ремонт возможен в том случае, когда определенный недостаток стал причиной неисправности и потери работоспособности ДТС. Таким образом, если ржавчина не имеет последствием неисправность ДТС, вероятно собственнику такого ДТС откажут в проведении гарантийного ремонта.

В качестве дополнения к написаному выше, 10 ключевых рекомендаций:

1) Если получаете от дилера отказ в гарантийном ремонте, обратитесь к руководству автосалона/сервисной станции

2) Составьте претензию на сервисную станцию (в произвольном порядке с указанием подробным разъяснением ваших проблем)

3) Потребуйте от исполнителя (продавца/станции) составить рекламационный акт (по Закону, на это отводится 3 дня). Обязательно требуйте второй образец акта! Рекомендуем скачать, что должно быть в рекламационном акте.

4) Если дилер бездействует, звоните импортеру/дистрибьютору, который несет прямую ответственность за надлежащее обслуживание клиентов

5) Если и импортер/дистрибьютор бездействуют, можно обратиться непосредственно на завод. Но, как рассказал нам один из топ-менеджеров по маркетингу, это практически бессмысленно - зачастую производитель попросту пересылает претензию/жалобу импортеру

6) Получив отказ в ремонте или замене автомобиля (о возврате денег лучше забудьте), можете потребовать от исполнителя (дилера/станции) провести экспертизу за его счет в аккредитованных испытательных центрах и лабораториях. Проще говоря, можно обращаться в научно-исследовательский институт судебных экспертиз. Учтите, если результаты экспертизы докажут, что вы неправильно эксплуатировали авто - все расходы на выполнение экспертизы придется уплатить вам. И еще. Результаты экспертизы может оспаривать в суде и продавец, и покупатель.

7) Не забывайте о территориальных органах по защите прав потребителей. Если не получается решать вопросы мирным путем - обращайтесь и сюда

8) Сообщества. Если верить продавцам автомобилей, немалое влияние на решение по гарантийному ремонту имеют клубы и сообщества. Импортеры и дилеры зачастую дорожат отношениями с ними, поэтому любая утечка ненужной информации и ее огласка на форумах (а представители продавцов их читают регулярно) - может быть на руку владельцу бракованного автомобиля

9) Как известно, средства массовой информации любят сенсации и громкие дела. Если есть что сказать - не стесняйтесь стучать в различные СМИ

10) Вооружен тот, кто знает. К сожалению, законы в нашей стране не всегда работают, или вовсе не работают. Но знать и руководствоваться ими обязательно. Поэтому рекомендуем скачать ключевые положения, касающихся порядка «гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійної заміни дорожніх транспортних засобів.

http://autoportal.ua/

Комментарии

  1. Автор: Дмитрий

    Прошу помочь разьяснить по моему случаю: У моего автомобиля Прадо 2012 г.в. перестал работать сигнал, когда я находился в поездке за границей в августе с 01,08,14 по 07,08,14. На тот момент пробег был меньше 100 тыс. км. Приехав в Украину пробег был уже больше 100 тыс км. И поломку на фирменной станции Тойота идентифицировали на пробеге 105 ты км. когда я приехал на плановое ТО в сентябре. Поломался подрулевой шлейф стоимостью 15 тыс. грн. В гарантийном ремонте мне было отказано. Прошу дать разъяснение, на каком основании я получил отказ. В Доп. соглашении к договору о купле продаже не прописано, что гарантийный ремонт осуществляется только по факту фиксации поломки на фирменной станции до окончания гарантийного срока или пробега, а не по факту поломки! А так же и не указано, что делать, если поломка произошла на последних тысячах пробега, и нет возможности сразу обратиться на фирменную станцию.

Оставить комментарий

РеалЭкспо

© Copyright 2013 "РеалЭкспо" ООО
Все права охраняются законом об авторских правах.
Копирование разрешено только с активной ссылкой

Вход

Забыли пароль?

Вход Регистрация