Главная -> АвтоСтатьи -> АвтоЭкономия -> Что такое экономичная езда?

Что такое экономичная езда?

Что такое экономичная езда? Как известно, расход топлива зависит от общего технического состояния автомобиля, причем не только от состояния двигателя, но и, например, от состояния ходовой части автомобиля, в частности регулировки положения передних колес, давления в шинах, типа шин и многого другого, вплоть до степени загрязненности поверхности кузова. Разумеется, что на плохой дороге расход топлива выше, однако и на асфальте он значительно повышается в городе по сравнению с движением по загородным дорогам.

Являясь объективной реальностью, многие из упомянутых и неупомянутых влияющих на экономичность факторов не поддаются ежеминутному воздействию владельца автомобиля. Так, например, нельзя же для снижения расхода топлива исключить езду по городу или ездить только на пустом автомобиле. Но среди первоочередных факторов необходимо выделить манеру езды, которая полностью зависит от водителя. Те из водителей, которые стремятся к экономичной эксплуатации своего автомобиля, должны не только содержать в порядке его техническую часть, но и запомнить ряд особенностей и приемов экономичного управления автомобилем.

На расход топлива влияют характеристики и состояние автомобиля, техника вождения, погодные и дорожные условия и даже самочувствие и характер водителя.

Наиболее существенны четыре фактора: масса автомобиля, техника вождения, обтекаемость кузова и техническое состояние машины. Чем больше масса автомобиля, тем большая мощность двигателя нужна для разгона. Если салон и багажник загружены, то бензина будет расходоваться больше, чем при поездке на пустом автомобиле.

Отсюда первое правило экономной езды: все лишнее из машины.

Второе правило: совершенствуйте технику вождения.

движение автомобиля должно быть как можно более равномерным, плавным, с минимумом разгонов и торможений;

наиболее экономичная езда происходит при коротком, но резком ускорении и плавном замедлении;

не «засиживайтесь» на низших передачах, предпочитая самую экономичную;

используйте накат на пологих свободных и сухих спусках, это позволяет экономить до 4% топлива. Только на скользкой дороге о накате напрочь забудьте - это опасно, ма¬шину может занести;

не увлекайтесь скоростью. Наиболее экономичный скоростной диапазон на ровной дороге 60 - 80 км/ч;

просматривайте ситуацию хотя бы до ближайшего светофора и корректируйте разгон и торможение;

выбирайте для маршрута хорошие ровные дороги с твердым покрытием.

Неэкономичное вождение – это одна из главных причин повышенного расхода топлива (до 50% в городе, до 20% за городом).

Третье правило: хорошая обтекаемость. Чем легче машина рассекает воздух, тем меньше сопротивление качению и расход топлива.

Четвертое правило: следите за техническим состоянием машины.

Перерасход топлива из-за неправильной регулировки клапанов достигает 5 - 8%.

Из-за накипи в системе охлаждения - 15%.

При неправильной регулировке карбюратора 3 - 4%.

Неработающая свеча (до 25%).

Изношенные контакты прерывателя, неправильные зазоры в свечах (до 10%).

Позднее зажигание (увеличение расхода 1% на 1° ).

Неотрегулированный холостой ход (до 20%).

Неправильный уровень топлива в карбюраторе (до 20%).

Грязный воздушный фильтр (до 10%).

Пониженная температура охлаждающей жидкости (до 10%).

Износ цилиндров и поршней (до 25%).

Перетянутые подшипники ступиц (до 15%).

Пониженное давление в шинах (9% на каждые 0,5 кг/см2).

Груз на крыше (до 40%).

Увеличивают расход топлива недокачанные шины, перетянутые подшипники ступиц, прихватывающие тормоза, проскальзывающее сцепление, слишком вязкое масло в картере и др.
http://www.avtorynok.com.ua

Комментарии

Оставить комментарий

Вход

Забыли пароль?

Вход Регистрация